Выводы из истории контент-маркетинга

Выводы из истории контент-маркетинга

Выводы из истории контент-маркетинга

Выводы из истории контент-маркетинга

Когда появился контент-маркетинг? История этого способа увеличить продажи насчитывает всего несколько лет. Но на самом деле контент-маркетинг существует намного дольше – собственно со времен появления интернета.  Ведь весь материал, который появляется на том или ином сайте – это контент, а если сайт коммерческий и его существование имеет целью увеличить продажу продукции или услуги, то создание и размещение контента и будет контент-маркетингом. Однако определить это понятие догадались лишь в 2009 году и сразу же начали массово внедрять в управление интернет-проектами уже сознательно.

Тем не менее, за такой непродолжительный час существования, контент-маркетинг помог не одной компании увеличить продажи, и существенно повлиял на увеличение прибыли от различных интернет-проектов. И сегодня этот тип маркетинга приобретает все большую популярность, видоизменяется, находятся новые способы анализа его эффективности. В общем, история этого маркетингового метода пишется прямо на наших глазах. И в этой истории уже можно найти некоторые правила и сделать некоторые выводы, которыми мы и спешим с вами поделиться.

1.Интернет-маркетинг – это не просто

Нет какой-то простой и всегда работающей формулы, используя которую вы сможете создать успешный интернет-проект и поддерживать интерес аудитории к нему. Для того чтобы контент-маркетинг работал в соответствии с вашими интересами, у вас должен быть индивидуальный, ни на кого не похожий маркетинговый план. Здесь нет рецептов успеха и нет идеальных составляющих, методы интернет-маркетинга каждый раз будут разными – ведь только изучив индивидуальные особенности своей аудитории вы сможете по-настоящему удовлетворить ее потребности.

2. Разумная координация

В компании, где реализуется стратегия контент-маркетинга, должна быть четко налажена координация между сотрудниками. Человек, который создает контент и размещает его, может не до конца понимать всех тонкостей тематики и глобальной стратегии развития компании. А потому должна быть система проверки, связи с руководством и взаимодействия между сотрудниками.

3. Большая рыба не всегда плывет первой

Успех вашего интернет-проекта и успех вашей маркетинговой стратегии зависит далеко не от величины бюджета. История контент-маркетинга знает немало случаев, когда большие компании с огромными бюджетами на продвижение сайта в интернете проваливали свои стратегии, или же полученные результаты были совершенно не пропорциональны потраченным усилиям и деньгам. И, напротив, есть масса примеров тому, как компании с очень ограниченным бюджетом, которые не могли себе позволить большие расходы на сайт, оказывались лидерами в своей отрасли.

4. Задавать моду или стать лучшим среди таких же

Есть два основных направления в стратегии интернет-маркетинга сайта. Вы либо можете создать что-то совсем новое и, грамотно концентрируя усилия, сделать это модным, используемым, читаемым. Либо стремиться стать лучшим среди конкурентов, которые делают примерно то же, что и вы. В обеих стратегиях есть нечто объединяющее – качественный уникальный контент вам просто необходим.

5. Привлечение подписчиков очень важно

Существует масса способов привлечения подписчиков: это и всевозможные розыгрыши, и просьба оставить контакты в обмен на ценную информацию или скидку и многие другие. Недооценивать почтовый маркетинг не стоит, ведь даже ведущие компании, которые занимаются контент-маркетингом сходятся во мнении, что просто читатели и подписчики – это уже две разные категории. Подписчики причастны, они уже практически ваши клиенты, дайте им то, что поможет им разобраться в проблеме или сделать выбор, и они наверняка станут вашими клиентами.

6. Выбирайте нишу

Чем уже и специфичнее ваша целевая аудитория, тем проще вам будет достигнуть высоких результатов. Выбирайте нишу продуманно – если в ней уже есть несколько компаний, которые успешно функционируют и борются за лидерство, подумайте о том, сможете ли вы тягаться с ними. Возможно, стоит отклониться совсем немного в сторону, и вы найдете свое, никем еще не занятое направление. При разработке вашего интернет-проекта, всегда думайте о том, на кого именно он направлен. Ведь четкое определение целевой аудитории поможет вам определиться с нишей, в которой вы можете стать лидером.

7. Найдите оратора

Найдите среди своих сотрудников человека, который умеет хорошо выступать на публику. Если такого человека нет – наймите его. И уже после этого присматривайте мероприятия, на которых ваш сотрудник сможет выступать с историями, которые вы хотите донести до клиентов. Ведь это тоже вид контента, причем очень популярный и очень работающий. Пример многих компаний с мировым именем говорит о том, что такой подход оправдывает себя на 100% — хороший оратор быстро приносит популярность компании.

8. Контент-маркетинг – лишь один из методов

Для того чтобы ваш маркетинг был максимально эффективным, стоит подумать об использовании нескольких маркетинговых приемов. Инвестиции в интернете могут быть направлены не только на создание хорошего контента, но и на рекламу всех типов: баннерную, контекстную и т.д. В совокупности все это гарантированно приводит к привлечению трафика, по отдельности – может привести, а может – и нет.

9. Количество каналов вы выбираете сами

Вы можете задействовать все доступные средства коммуникации: вести блог, заниматься маркетингом в социальных сетях, иметь свой канал на youtube, задействовать e-mail маркетинг и еще многое другое. Собственно, большое количество каналов для связи с аудиторией, является одним из правил хорошего контент-маркетинга. Однако, как показывает практика, привести к желаемой цели может и один-единственный канал коммуникации – если на нем вы сконцентрируете все свои силы, и ваша идея будет действительно интересной.

10. Четкий план и четкая стратегия

Прежде чем приступить к действию, позаботьтесь о том, чтобы у вас был четкий план. Мысль о том, как увеличить прибыль от вашего сайта должна быть подкреплена маркетинговой стратегией, где будут прописаны ближайшие и глобальные цели, сроки и пути их достижения. И уже исходя из этого, вам будет проще понимать какие площадки подходят вам, а какие не принесут желаемого результата, какой контент приведет вас к успеху, а какой будет пустой тратой времени и денег.