Топ-5 метрик для измерения эффективности контент-маркетинга

Топ-5 метрик для измерения эффективности контент-маркетинга

Топ-5 метрик для измерения эффективности контент-маркетинга

Топ-5 метрик для измерения эффективности контент-маркетинга

Для каждого нововведения, служащего для развития бизнеса, главным критерием качества является эффективность. Контент-маркетинг, как инструмент продвижения своего дела, появился относительно недавно и вызвал настоящий ажиотаж. Еще бы! Создание и распространение информации, которая имеет особую ценность для потенциальных потребителей, — именно так можно описать суть данного явления, — позволяет в разы увеличить продажи. А также — обеспечить лояльность, доверие и возвращаемость клиентов.

Однако конетнт-маркетинг будет выполнять свое предназначение только в том случае, если он эффективен. В широком понимании под эффективностью подразумевается польза информации для потребителя. Например, если предоставленная информация дает ответ на вопрос, помогает решить какую-либо проблему, позволяет научиться чему-нибудь — она полезна. Однако есть и более узкие способы оценить КПД контент-маркетинга — метрики.

Бизнес-метрика — это совокупность традиционных и нестандартных показателей и факторов, которые считаются принципиально важными для достижения целей, поставленных в бизнес-плане.

И хотя некоторые критики утверждают, что измерить эффективность контент-маркетинга метрикой невозможно, профессионалы убеждены: польза информации измеряется не хуже любой PR-компании. Главное — знать, на какие показатели обращать внимание.

Команда СМ выяснила, какие показатели являются ключевыми, и предлагает вашему вниманию топ-5 метрик для измерения эффективности контент-маркетинга.

 

  • Метрика эффективности новостной ленты вашего сайта

Первым и главным фактором, на который следует обратить внимание для грамотной оценки КПД контент-маркетинга, является эффективность информации, размещаемой на вашем сайте.

Наиболее удобный инструмент для изучения этого вопроса — шаблоны Google Analytics.

С его помощью вы сможете оценить общий уровень посещаемости своего ресурса, оценить конверсию по ключевым запросам, соцсетям и т.д. А заодно — своевременно подредактировать содержание постов, чтобы улучшить показатели. Он представит индикаторы пользы каждого поста, в числе которых: время задержки юзера на странице, уровень отказов, стоимость конверсии и т.д.

  • Метрика лидогенерации

Термин лидогенерация возник с повышением требований контент-менеджеров к приходящим на сайт юзерам. В условиях, когда фирмы желают платить исключительно за результативные переходы, генерация лидов (т.е. клиентов, которые подписались на сайт либо зарегистрировались на нем).

Проанализировать, какие материалы на сайте собирают наибольшее число лидов, поможет все тот же Google Analytics или Яндекс.Метрика.

  • Метрики социальных сетей

Представить себе современный бизнес без соцсети невозможно. Любое уважающее себя предприятие имеет не только персональный сайт, но и странички в Фейсбук, Вконтакте, Твиттере и т.д. И это не удивительно. Во-первых, социальные сети — это гигантские базы потенциальных клиентов. Во-вторых, отследить эффективность поста здесь элементарно просто: достаточно просто посмотреть количество “лайков” и “шеров”. Кроме того, некоторые площадки предусматривают возможность аналитики рейтинга и оценок контента, что еще больше упрощает анализ кпд информации.

Собрать необходимые данные вам могут помочь самые разные инструменты. Наиболее популярные — Topsy, YouScan, Wobot и проч.

Еще одним способом оценить эффективность поста в соцсети служат т.н. взаимодействия с контентом на странице публикации. То есть — комментарии к посту, отзывы, запросы дополнительной информации и т.д. Однако делать большие ставки на данные, полученные из социальных сетей не стоит: исследования доказали, что репосты часто делаются не из-за качества или пользы контента, а ради повышения своего статуса в глазах подписчиков из френдленты.

  • Сео-метрики

Контент-маркетинг нередко называют эволюцией СЕО. И это понятно: грамотно составленный материал способствует эффективному поисковому продвижению сайта. Вдобавок он стимулирует активный рост важнейших факторов и показателей, которые имеют непосредственное влияние на ранжирование. А именно: релевантность материала запросам, объем проиндексированных страниц, время, которое юзер проводит на сайте, социальные сигналы и проч., и проч.

Для оценки каждого отдельно взятого показателя можно использовать специализированные шаблоны Google Analytics. А для обзора полной картины — Google Webmaster Tools.

  • Метрики трафика

Преимуществом варианта анализа, который в PR среде называют показателем охвата,  является то, что с его помощью можно оценить не только свой сайт, но и сторонние веб-площадки.

Счетчики охвата отображает количество просмотров каждого отдельно взятого материала, дает возможность подсчитать число посещений и оценить работу по промоушену контента среди читателей.

Помимо охвата эффективным инструментом оценки кпд контента может стать индикатор ретеншена, брендированных запросов, повторных визитов за определенный промежуток времени, роста директивного трафика, показатель новых посещений сайта и т.д. Особенно хорошо эти данные работают для площадок, обладающих определенной целевой аудиторией (т.е. клиентами со схожими социально-демографическими характеристиками).

Подводя черту, можно сказать, что сегодня анализ эффективности контент-маркетинга можно произвести при помощи широкого ряда бесплатных инструментов. Но, приступая к изучению, следует помнить: главное не то, какими приложениями вы пользуетесь, а то, как вы умеете проанализировать и использовать полученные данные для достижения поставленных целей.

NB: Помните, что информация, содержащая прямой призыв купить что-либо, является продуктом не контент-маркетинга, а рекламы.

Удачи!