Если контент-маркетинг не работает…

Если контент-маркетинг не работает…

Если контент-маркетинг не работает...

Если контент-маркетинг не работает…

Вы задумались о том, как увеличить объем продаж своей компании? Вы изучили тему контент-маркетинга и решили продвигать свой сайт с его помощью? И вы рассчитывали, что результат последует, причем незамедлительно, а его нет? Давайте разберемся, в чем может быть причина такой ситуации.

Начнем с того, что контент-маркетинг, хотя и важный инструмент в seo продвижении сайта, но не единственный. И на сегодняшний день его роль в оптимизации и продвижении сайта несколько завышена.

Статистика говорит о том, что контент-маркетингом, как основным инструментом, пользуется очень большой процент маркетологов, причем в совершенно разных сегментах рынка. Кто-то выбирает его основным и единственным способом продвижения сайта в интернете, кто-то использует его возможности лишь частично, но факт остается фактом – контент-маркетингу доверяют и на него возлагают большие надежды. Почему же этот способ не всегда оправдывает ожидания и что нужно проанализировать, чтобы понять свои ошибки?

Следите за успехами конкурентов

Регулярное изучение и анализ интернет-проектов ваших конкурентов поможет вам адекватно оценивать успешные и не успешные ходы. Также, проводя анализ юзабилити их сайтов, вы можете брать для себя какие-то хорошие моменты. Конечно же, речь не идет о самих текстах, ведь уникальный контент – главный залог успешного продвижения, но какие-то функциональные штуки вполне могут вам пригодиться или просто натолкнуть вас на правильную мысль.

Проводя анализ сайтов конкурентов, обязательно обратите внимание на перечень тем и проблем, которые поднимаются в текстах – по количеству откликов (если речь идет о соцсетях) – вы поймете какие из них удачные, а какие – не очень. Кроме того, обратите внимание на то, какой именно вид контента выбирают конкуренты и почему: тексты, фото, видео, инфографика и т.д. и как часто их чередуют. Если речь идет о компании, которая рекламирует свою продукцию не только в интернете, то стоит обратить внимание также на то, какой процент рекламы отдается интернету, а какой – оффлайну.

Помните, ваши конкуренты также все время задумываются о том, как увеличить объем продаж, и ищут для этого новые способы, поэтому не расслабляйтесь сами и не пропускайте того, что делают они.

Следите за релевантностью контента

Время от времени следите за тем, какой контент появляется в поиске. Внимательно изучите первую страничку поиска по интересующим вас ключевым словам, и уделите внимание каждому из этих сайтов. Как именно они работают, есть ли какие-то особенности у их стратегий, отличается ли чем-то создание контента у них и у других сайтов.  

Проверяйте выдачу по низкочастотным запросам – адекватный ли ответ дает поисковик? Кроме того, стоит учесть новинки, которые появляются на рынке чуть ли не каждый день. Если в вашей отрасли появились какие-то новые разработки, новые исследования, актуальная информация, то очевидно, что будут меняться и лидеры поиска, ведь новинки всегда получают больше отзывов и читательской активности.

Следите за социальными сетями

Правильное развитие своих аккаунтов в социальных сетях – часто залог успешного продвижения. Лидеры рынка скорее всего используют smо и smm маркетинг и получают от него ожидаемый результат.

Используйте инструменты, которые помогут вам лучше понять и проанализировать как именно работает такое продвижение. Среди них TwitterCounter, который поможет проследить за взлетами и падениями конкурентов в связи с той или иной рекламной или контент-стратегией. Также это SEMrush, который позволит анализировать группы в соцсетях и BuzzSumo, который поможет проследить за общими тенденциями smm стратегии ваших конкурентов.

Следите за внешними ссылками конкурентов

Внешние ссылки – это ссылки с других сайтов на ваш. И от того где, в каком контексте и кто упоминает ваш сайт и дает на него ссылку, зависит львиная доля вашего успеха в seo оптимизации сайта. Вам нужно постоянно проводить мониторинг того, как обстоят дела с внешними ссылками у ваших конкурентов. Ведь если у них больше внешних ссылок из более авторитетных источников, или у них произошло какое-либо событие, которое дало волну внешних ссылок на их сайт, вам нужно будет поднапрячься, чтобы обойти их или хотя бы выровнять позиции.

Итак, как следить за внешними ссылками конкурентов? Во первых, можно использовать OpenSite Explorer, через который можно увидеть новые ссылки, которые появились у интересующих вас сайтов. Действовать можно и через Google-инструменты, благодаря которым можно найти упоминания о нужном сайте за искомый период. Ну и еще один сервис – Mention, он также поможет отследить упоминания по всему интернету.

Итак, мы перечислили шаги, которые вам стоит предпринять, если продвижение интернет-проекта не дает желаемого результата. Такой анализ никогда не помешает – даже если вы все делаете правильно, и просто не пришло время, чтобы контент-маркетинг начал давать ожидаемые результаты. Помните о том, что если продвигать свой сайт агрессивно-активно, возможен такой вариант, как фильтры поисковых систем. Поэтому не спешите и изучайте законы работы каждого вида продвижения. Если вы все делаете правильно –эффект не заставит ждать себя слишком долго.