Эффективность контент-маркетинга

Эффективность контент-маркетинга

Эффективность контент-маркетинга

Эффективность контент-маркетинга

Контент-маркетинг – это способ заинтересовать клиента, помочь ему и облегчить его жизнь, да просто развеселить. Но конечной целью этой бизнес-стратегии является, все же, не хорошее настроение клиентов, а продвижение сайта в интернете и увеличение продаж компании. Как же понять, приводит использование контент-маркетинга к желаемой цели или нет? Попытаемся разобраться.

Сегодня явление контент-маркетинга прошло стадию новизны и всеобщего восторга и вызывает много вопросов и критики. Ведь если этот метод интернет-маркетинга направлен на увеличение продаж, то должен быть способ этот рост продаж проанализировать. Но как можно утверждать, что он происходит (если происходит) именно благодаря контент-маркетингу, ведь благодарность клиентов за хорошие советы или интересный материал измерить невозможно? Да, благодарность невозможно, но вот эффективность контент-маркетинга в получении прибыли от вашего интернет-проекта – вполне.

На сегодняшний день существует много методов аналитики, которые позволяют довольно точно проанализировать такую эффективность.

Как измерить эффективность своего контента

Здесь нужно понимать, что собственный контент может размещаться как на своей площадке, то есть в своем блоге или на своем сайте, так и на чужой площадке или в соцсетях – это зависит от выбора и стратегии маркетинга. Сначала мы поговорим о его размещении на своей площадке. Для того чтобы измерить его эффективность, можно использовать Google Analytics.
Например, там вы можете получить данные о посещаемости, понять, откуда приходят к вам люди, увидеть конверсию по ключевым запросам, и уже, исходя из этих данных, сделать выводы об эффективности управления интернет проектом.
Там же, в Google Analytics вы найдете метрику, которая поможет проанализировать качество вашего контента. Здесь вы увидите время, которое человек проводит на каждой страничке, показатель отказов, а также стоимость конверсии. Таким образом, становится совсем не сложно проанализировать насколько ваш контент отвечает запросам целевой аудитории, а, соответственно, работает ли ваша стратегия социального продвижения.

Как измерить лидогенерацию

Лидогенерация – это маркетинговая тактика, которая направлена на поиск потенциальных клиентов с контактными данными.
Здесь проанализировать эффективность проще всего – с помощью Google Analytics или «Яндекс.Метрики» вы просто проверяете какое количество людей оставляет вам свои контакты.
В связке с интернет маркетингом сайта это работает так: вы предлагаете интересную статью, информацию, советы, ценные знания в обмен на то, что человек либо регистрируется на вашем сайте, либо каким-то другим способом оставляет свои контакты. Ну а далее эти контакты вы можете использовать для предложения ему своего товара, рассылки предложений и т.п.
Аналитика здесь проста и необходима – только так можно понять, какие именно материалы привлекают к вам больше подписчиков, и, как следствие, потенциальных  клиентов.

Метрики соцсетей

Поскольку когда мы говорим о продвижении и контент-маркетинге, мы чаще всего наделяем большим значением социальные сети, то стоит поговорить и об анализе эффективность в соцсетях. Продвижение в соцсетях измерить, пожалуй, проще всего. Ведь кнопки «Нравится», «Поделиться» и тому подобные собирают эту ценную для нас информацию и отображают интерес аудитории. Есть здесь, правда, и подводные камни маркетинга в социальных сетях. Человек, который делиться вашей записью, не обязательно является потенциальным клиентом, как и его аудитория. Это может быть сделано для повышения собственного имиджа, если, скажем, товары вашей группы человеку не по карману. Однако придавать ли этому значение при анализе результатов – зависит от вашей стратегии. Если на данный момент ваша цель – не только увеличить продажу продукции, но и достигнуть большей узнаваемости бренда, то любое упоминание о вас в социальных сетях можно считать позитивным результатом контент-маркетинга.
Подсчитывается статистика в соцсетях напрямую (количество лайков), с помощью таких сервисов как YouScan, Wobot, Topsy и т.п., а также сервисами Google Analytics или «Яндекс.Метрики».

Как измерить эффективность продвижения

При использовании контент-маркетинга, мы сосредотачиваемся на содержании и уникальности текста, на его соответствии запросам целевой аудитории, и уже как приятный бонус, получаем отличное seo продвижение сайта. Ведь основная задача хорошего контента – быть интересным и релевантным и она с успехом выполняется при использовании стратегии контент-маркетинга. Потенциальные клиенты чаще посещают сайт, дольше задерживаются на нем, переходят по внутренним ссылкам и совершают другие действия, которые прямо влияют на поисковую оптимизацию сайта.
Для анализа всех показателей эффективности здесь можно использовать инструменты Google: Google Analytics и Google Webmaster Tools.

Как измерить трафик

Здесь самым важным показателей эффективности является охват аудитории, причем как на своей площадке, так и на чужих. Ведь именно охват аудитории приводит к тому, что бренд становится узнаваемым, а это – надежный способ увеличить продажи.
Используются в измерении трафика счетчики прочтенных материалов, показатели посещаемости страницы или сайта, показатели возврата к материалу, показатели повторных запросов и визитов на сайт. Благодаря этим данным также можно проанализировать, насколько точен охват целевой аудитории.
Итак, мы рассказали об основных способах анализа эффективности контент-маркетинга. Как видите, проанализировать ее не просто возможно, но и не сложно – для этого существует масса инструментов и сервисов. Однако, большое значение имеет и профессионализм самого аналитика – ведь все эти данные нужно привести к общему знаменателю и на их основе выбрать дальнейший путь компании и стратегию ее развития.